Как проверить уникальность текста и что она определяет Печать

Начиная работать на ниве копирайтинга, Вы наверняка заметите постоянное требование высокой уникальности написанных Вами текстов. Это означает, что заказчик, он же и владелец сайта, на котором будет размещена статья, хочет увидеть такой текст, все предложения которого не будут встречаться в любых других статьях в Интернете. То есть, все словосочетания длиннее 4 слов не должны больше нигде встречаться, кроме Вашей статьи.

На этом, кстати, основан и упоминавшийся ранее синонимайзинг – замена каждого третьего слова в тексте подходящими синонимами, что в принципе делает текст полностью непохожим на оригинал по оценке поисковых систем.

Почему вебмастера настроены против неуникальных текстов и копипаста (дословного списывания, воровства статей)? Да потому, что поисковые системы (Яндекс, Google) просто «склеят» похожие страницы и будут считать их одной, совершенно не обращая внимания на дубликаты.

Конечно, в специфических тематиках (медицина, юриспруденция) не всегда можно избежать устойчивых выражений, что не позволяет создать полностью уникальные тексты, но это нельзя считать существенным недостатком, и адекватные вебмастера это понимают и готовы жертвовать несколькими процентами неуникального содержимого ради хорошей читабельности готового контента.

Какая уникальность считается допустимой для авторских текстов или качественного рерайта? По опыту могу сказать, что для авторского текста уникальность должна стремиться к 100%, кроме вышеуказанных случаев, иначе возможен вполне мотивированный отказ в оплате. Для рерайта допустимым является предел в 90%, но некоторые заказчики требуют и 92-95%, что тоже легко достижимо, если не халтурить)))

Проверить уникальность написанного Вами текста можно тремя способами:

  • используя программы (например, Advego Plagiatus).

Плюс – высокая степень нахождения дубликатов предложений и словосочетаний.

Минус – при частом использовании блокируется поисковыми системами, поэтому требует перерывов для качественной проверки текстов.

  • используя онлайн-сервисы (к примеру, Antiplagiat или Miratools)

Плюс – быстрая проверка (кроме Miratools)

Минус – сервисы не всегда находят дубликаты предложений и могут ошибаться, причем чаще, чем программа.

  • с помощью ручной проверки предложений через поисковики

Плюс – почти 100% гарантия нахождения неуникальных словосочетаний.

Минус – необходимо затратить очень много времени для проверки каждого предложения текста.

Теперь подробнее о каждом способе, чтобы подстраховаться от неожиданностей вроде спешной проверки большого текста.

1. Проверка уникальности с помощью программ

Наиболее актуальной программой для проверки уникальности я считаю Advego Plagiatus, поскольку она позволяет довольно точно находить в большинстве случаев уже использованные в других статьях словосочетания. После установки будет полезно немного настроить ее для более качественной работы. Для этого необходимо в меню Проверка уникальности – Настройки изменить значение «Таймаут, сек» на «90», а «Ограничение на размер, Кб» установить на «1024» и сохранить их с помощью соответствующей кнопки. Таким образом мы увеличиваем время ожидания отклика сайтов, на которых программа ищет дубликаты и размер загружаемых из них текстов.

В меню Проверка уникальности предлагается оценка текста двумя алгоритмами: обычным и более глубоким. Рекомендую использовать пункт «Глубокая проверка», поскольку при обычной проверке очень часто пропускаются многие дублированные предложения, показывая при этом высокое значение уникальности. То есть, Вы рискуете «подсунуть» заказчику некачественный текст, будучи уверенным в его соответствии всем требованиям и получить отказ, поэтому не ленитесь проверять статьи несколько раз. Наилучшие результаты проверки получаются, если проверять статьи небольшими кусками по 1000-1500 знаков.

Найденные дубликаты словосочетаний необходимо исправить, меняя местами слова или подбирая другую формулировку, проверяя параллельно вручную через поисковики их наличие на других сайтах. Таким образом достигается 100% уникальность текстов.

2. Проверка уникальности через онлайн-сервисы

Я использую для проверки текстов только два сервиса, поскольку небольшой опыт их использования показал удовлетворительное качество проверки текстов на совпадения.

Первый ресурс – это Istio, который очень быстро (за несколько секунд) позволяет находить дубликаты текста (плагиат) или статьи с множеством похожих предложений. Единственный недостаток – он не определяет процент уникальности, поэтому пригоден только для грубой прикидки или поиска Ваших статей, опубликованных вебмастерами после продажи.

Второй ресурс – Miratools, который проводит довольно глубокую и продолжительную по времени проверку текстов с указанием процента уникальности и сайтов, где встретились найденные дубликаты. После отправки текста на проверку необходимо подождать от 15-20 минут до 1-2 часов, в зависимости от размера статьи (максимум 3000 знаков с пробелами), после чего на странице отобразятся результаты. Можно не бояться, что при закрытии страницы текст исчезнет или перестанет проверяться – система запоминает компьютер, с которого загружались статьи и при заходе на страницу проверки показывает предыдущие проверки. При всей серьезности у этого сервиса заметный минус – он может «не заметить» явно неуникальных речевые обороты, и ошибочно пометить, как «нарушителей» совершенно уникальные словосочетания, поэтому результатам его проверки я доверяю не так сильно, как Advego Plagiatus.

Существует еще один ресурс подобной направленности – Antiplagiat, но его эффективность показалась мне сомнительной, поскольку он смог найти явно неуникальный текст только в своей базе сайтов с рефератами, как я понимаю. Поэтому для полной оценки текста непригоден.

3. Ручная проверка уникальности через поисковые системы

Такой способ проверки текста пригодится, если нужно обеспечить его гарантированную уникальность, поскольку проверка по словосочетаниям через поисковики даст возможность выявить любые похожие и совпадающие варианты и вовремя их исправить. Алгоритм этой немного скучной работы таков: выбирается осмысленная последовательность слов в предложении длиной 4-6 слов, начиная с самого начала и «вбивается», как поисковый запрос. Как по мне, достаточно проверки первых двух страниц выдачи Google и Яндекс, чтобы удостовериться в уникальности выбранных фрагментов. Именно двух, а не одной, потому что очень часто такая последовательность слов (шингл) выводится только на второй странице. И так до самого конца текста.

Используя эти способы, Вы сможете всегда удостовериться в уникальности статей и вовремя подкорректировать фрагменты, ухудшающие этот важный для вебмастеров показатель.