Что лучше и выгоднее писать – рерайт или копирайт? Печать

Утверждение, что рерайт (пересказ) выполнять намного легче чем, копирайт, верно лишь в 20-30% случаев, поскольку СЕО-оптимизация (вставка ключевых слов) таких текстов тоже требует значительных умственных усилий и зачастую оказывается сложнее, чем таковая для авторских текстов.

Определимся сразу, как различать рерайт и копирайт, хотя разные толкования этих понятий почти размыли границу между ними. Понятие копирайта изначально подразумевало под собой создание рекламных текстов, которые «принуждают» потенциального клиента совершить покупку, поэтому на жаргоне такие тексты стали называть «продающие». Со временем копирайтом стали называть и обычные авторские тексты с уникальной, полезной и новой информацией.

Образцом идеального копирайта могут служить исследования ученых, поскольку в ходе изысканий они открывают первыми новые законы и явления.. Но изложение Вашего опыта в статье также будет чистейшим копирайтом, поскольку это Ваши личные наблюдения.

Рерайт – понятие попроще, это банальное переписывание текста «своими словами», при этом необходимо сохранять смысловое наполнение и стиль написания без добавления собственных выводов. Также рерайтом можно считать замену (аккуратную и уместную) слов синонимами и схожими терминами. Подобная замена, произведенная машинным способом, называется синонимайзинг и не представляет никакой ценности для человека, поэтому используется для наполнения «серых» сайтов.

Почему-то стало «модным» разделять рерайт на «легкий» и «глубокий». «Легкий» рерайт – это вышеназванная замена слов синонимами, а глубокий – переработка целых предложений и их расположения в тексте. Может это правильно, но я придерживаюсь следующего принципа: если автор (копирайтер) работает добросовестно, то он и так выполнит рерайт с глубокой переработкой предложений. А если уж захочет использовать несколько источников, то однозначно на выходе получится копирайт, поскольку собственные выводы, добавленные автором явно ставят полученный текст выше уровня обычного рерайта.

На Адвего Вам могут предложить выполнить рерайт уже готового текста (свежей новости, описания товара) – это хороший вариант для начала, ведь не придется искать подходящий текст для пересказа, а также дать заказ с условием самостоятельного поиска нужного оригинала – это вариант потруднее, но в нем есть свои плюсы:

  • Первое – Вы научитесь быстро находить материалы по интересующей тематике;
  • Второе – если Вы будете использовать для рерайта несколько разных статей и не лениться их перерабатывать, то Вы быстро привыкнете и научитесь писать авторские статьи, в которых кроме чужих мыслей присутствуют и собственные рассуждения.

То есть, выполняя рерайт, Вы должны стараться писать его так же тщательно, как копирайт. Таким образом Вы будете готовы через 1-2 недели «пересказов» писать собственные уникальные авторские статьи без малейшего страха и сомнений. И повторюсь, сохраняя собственные наработки по выбранным тематикам, Вы получаете ценный источник знаний для авторских статей, ведь вдумчивая обработка чужих текстов (причем, зачастую, очень «корявых») позволит накопить базу специализированных знаний с собственными рассуждениями, а это – прямой путь к качественному копирайту, за который и платят побольше, как Вы помните)