Что такое ключевые слова? Какое количество ключевых слов необходимо в тексте? Печать

Вы наконец «поймали» заказ, но неожиданно встретили упоминание о ключевых словах и не знаете что делать? Вот теперь настал момент, когда стоит внимательно прочитать карточку работы и, самое главное, параметры заказа (одноименная кнопка под заданием). Рассмотрим немного теории.

Ключевые слова (ключевики) – это слова или словосочетания (из 2-5 слов), которые помогают поисковым системам (ПС) определять тематику статьи или применяются для создания в тексте анкоров (активных ссылок). Подробнее о втором случае – в статье «Что такое анкоры?».

В первом случае количество ключевиков в тексте может достигать 10-15% от общего количества слов, во втором – ключевые слова в тексте единичны, поскольку выполняют роль ссылок.

Не переживайте, Вам, как копирайтеру, очень редко придется что-то считать, достаточно выполнить требования, указанные в параметрах. Рассмотрим практические примеры.

Пример №1

В соответствии с параметрами заказа, в тексте обязательно должны присутствовать словосочетания «отель гала альпик» и «курорт красная поляна». Заметили, что все слова написаны строчными буквами без выделений собственных имен заглавными? В идеальном случае Вы должны написать их именно так, это будет ошибкой, но это важно для ПС.

Скажу честно, если в карточке работы не указано СТРОГО, что все ключевики должны быть с маленькой буквы, я пишу их правильно – с заглавной, если того требуют правила грамматики. Адекватные вебмастера найдут их и исправят, если им это необходимо.

Ключевые слова НЕЛЬЗЯ склонять или вставлять между ними другие слова («разбавлять») без разрешения ВМа, иначе последует справедливый отказ в оплате, поскольку Адвего не сможет найти их в тексте и покажет вебмастеру уведомление: «В тексте не использовано необходимое количество ключевых слов».

Из знаков препинания допускаются только кавычки для выделения названий. Иногда ВМы могут разрешать использование знаков пунктуации (запятых, тире и др.) между словами ключевого словосочетания, в противном случае старайтесь придумать формулировку предложения, которая не требует их применения.

Сколько раз нужно употребить КАЖДЫЙ ключевик? Если количество ключевых слов не оговорено в карточке, то достаточно 1-2 повторов (вхождений) каждого без склонения.

Пример №2

Здесь количество ключевых слов (словосочетаний) увеличено до трех и также присутствует дополнительные условия: их должно быть много и каждое должно употребляться в определенной части текста.

«Много» или «побольше» – это сколько, спросите Вы? Чтобы не вдаваться в скучные расчеты, можно ориентироваться на простое правило: на каждые 1000 символов текста с пробелами максимум – 7-10 однословных ключевиков и 4-5 – двух-трехсловных. Чтобы соответствовать заданию, текст можно разделить на три абзаца и в каждом употребить определенный ключевик.

Пример №3

 

Заметно, что требуемое количество ключевых слов (4) меньше, чем общее их количество (8), указанное в параметрах. Это означает, что в тексте можно применить ЛЮБЫЕ четыре и больше ключевиков – и задание будет считаться выполненным.

И напоследок приведу пример «отвлекающего» задания. Мне таких попалось всего два, и на обоих я получил отказ из-за невнимательности.

Пример №4

 

Мы видим, что в карточке озвучено обязательное вхождение ключевика «как перепланировать квартиру» 3 раза. В таких случаях автор обычно забывает посмотреть еще и в параметры заказа – а зачем, все уже вроде бы сказано. А на самом деле в параметрах указано, что в тексте должны быть и другие ключевые слова.

И только после отказа с вердиктом «Использованы не все ключевые слова» понимаешь, что «облажался». На самом деле, это вина вебмастера – зачем запутывать автора двойными параметрами? Но бдительность никогда не помешает, поэтому всегда внимательно читайте и карточку заказа и его параметры.

Непонятные моменты лучше сразу выяснить в обсуждении заказа – ошибки ВМов тоже не исключены, особенно, если тематика ключевых слов явно не совпадает в тематикой необходимого текста. Тексты с нетематическими ключевиками тоже изредка попадаются, но мы рассмотрим подобные случаю в другой главе.